Бондарева Н.А. - Сеть бизнес-процессов подготовки руководителя учреждения среднего профессионального образования

.А.Бондарева

Россия

г. Москва

VIII Международный конгресс

 «Роль бизнеса в трансформации общества – 2013»

 Экон-информ, 2013

 

  Сеть бизнес-процессов подготовки руководителя учреждения среднего профессионального образования

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»  одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является обеспечение отраслей экономики высокопрофессиональными кадрами менеджеров. Руководитель организации, учреждения любой отрасли по сути свой деятельности должен являться менеджером. В полной мере это касается и руководителей учреждений среднего профессионального образования. Профессиональная подготовка молодежи в учебном заведении полностью зависит от видения руководителем целей и задач образовательного учреждения на определенном этапе социально-экономического развития государства в определенной конкурентной среде.

Формирование менеджерских компетенций руководителя осуществляется в сети бизнес-процессов образовательного центра дополнительного образования, учитывающего индивидуальные потребности в профессиональном совершенствовании руководителя, который не имеет возможности продолжительное время отсутствовать в учреждении. В основе данного исследования лежат научные разработки С.М.Ковалева и В.М.Ковалева, описавших «золотые правила» бизнес-процессов.[1]

Применение определенной модели совокупности бизнес-процессов (дерева бизнес-процессов) профессиональной подготовки дает возможность упорядочить подготовку, правильно определить цель и задачи и увидеть продукт на выходе, удовлетворяющий потребности государства и общества на территории нахождения образовательного учреждения. Дерево бизнес- процессов показывает информационные потоки, сгруппированные  по определенным признакам: описание причин создания бизнес-процесса; создание модели бизнес-процесса, обеспечивающей бизнес-процесс; управление бизнес-процессом подготовки обучающихся.

Все бизнес-процессы образуют сеть, которая включает порядок взаимодействия и взаимосвязей бизнес-процессов для оптимального воздействия на обучающегося, подвергая его интенсивному воздействию информации через контекстный подход. Все изменения в профессиональном развитии, то есть в приобретении новых компетенций или в развитии уже имеющихся, обучающиеся фиксируют самостоятельно в результате самоанализа.

Сеть бизнес-процессов выстраивает все бизнес-процессы так, что все информационные потоки взаимодополняются с целью наращивания компетенций менеджера, то есть претворяется механизм наращивания индивидуального опыта. Правильное расположение потоков позволяет правильно определить последовательность поставленных промежуточных целей и задач подготовки обучающихся. Причем некоторые информационные потоки могут быть направлены не поочередно, а сразу несколько. Например, информационный поток причин создания бизнес-центра и поток установленных проблем управления учреждением способствуют созданию модели бизнес-процесса подготовки, а также фиксирования индивидуальной проблемы руководителя в профессиональном портфолио. Далее портфолио будет использоваться на протяжении всего периода подготовки, а не только в конце.[2]

Руководитель образовательного учреждения в опытном обучении с использованием сети бизнес-процессов учится себя оценивать и продвигать в обучении, приобретая компетенции менеджера.

Литература

1. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Технология структуризации. Четыре шага описания организации // Консультация директора.  2004. № 12. С. 24-36.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.-с 155

3. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала. Учебник. – М., Синергия, 2013, 352 с.


[1] Ковалев С.М., Ковалев В.М. Технология структуризации. Четыре шага описания организации // Консультация директора.  2004. № 12. С. 24-36.

[2] Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.-с 155